Руководство для новичков

Надеюсь, зайдя в игру, Вы - увидев всё такое непонятное - сразу пошли искать форум, справку, обучалки и т.п. Для начала рекомендую прочитать пост «Ключ на старт» - Всё, изложенное ниже, является моим...

Руководство для новичков

Сообщение Lavarg » 06 дек 2015, 22:11:57

Надеюсь, зайдя в игру, Вы - увидев всё такое непонятное - сразу пошли искать форум, справку, обучалки и т.п. Для начала рекомендую прочитать пост «Ключ на старт» - viewtopic.php?f=13&t=86
Всё, изложенное ниже, является моим собственным видением ситуации, сугубо имхо.
1) Стартовая локация и путешествие во внешний мир.
Сначала кратко, в общем - потом с подробностями.
Новый игрок появляется в специальной стартовой системе, изолированной от внешнего, игрового мира (Тут её могут назвать Метро). Получает несколько планет и астероидов\аномалий для тренировки. Мобов нет. Ваши первые действия направляются обучающей подсказкой - лучше делайте, что она говорит :) Ваша основная цель - построить себе флот для переселения в игровой мир. Исходно, среди прочего, Вам дают 3 корабля-ковчега, необходимых для легкой колонизации 3 планет. Вы строите себе военные корабли и маленькие грузовички - переработчики. Все это формируется в один флот и прыжок сквозь врата в рендомную галактику. Как У Меня было - первый развед. флот - чистый рендом (в рамках галактик указанных на вратах), дальше все флоты выбрасывало в ту же галактику, но рендомно по системам. Через несколько дней – стало разбрасывать тестовые флоты рендомно по всем галактикам. Может это местная фича, может корейский рендом, я не понял.
Вы не можете самостоятельно распустить свой флот. Если разведчик попал в систему, где не об кого убиться и не может выпрыгнуть – то пусть висит в списке флотов. Не нападайте на развед. базы – они очень хрупкие.
Дальше есть 3 варианта:
1- Альянс. Вы смотрите свои координаты и пишите их встречающему. Дальше просто ждёте пока альянс, в который Вы вступаете, прилетит и сопроводит Вас к месту проживания, расчищая дорогу от мобов и подпитывая энергией. Весь Ваш флот должен выдержать 1-2 боя (примерно 100 истребителей или перехватчиков) - в случае если что-то пойдет не так. Остальное за Вас сделают соалы.
2- Соло. Если Вы решили не вступать в альянсы, а поиграть некоторое время сами, присмотреться, сделать выводы... То Вам необходимо построить намного более сильный флот. НО !! не поднимайте перса выше 6го уровня, и запасец в несколько процентов оставьте, до 7го. Неважно - будете Вы бесцельно слоняться - искать местечко или целенаправленно двигаться в какую-то галактику - Вам нужно минимум: 300 истребителей + 300 перехватчиков + переработчиков, чтобы увезти примерно по 75+ единиц разных ресурсов (для ускоренной отстройки новых планет) + по максимуму энергии (как обычный ресурс и для экстренной дозаправки в пути) + 3 ковчега (в одной клетке).
Равномерно распределите перехватчиков, они будут отбирать на себя урон и погибать первыми.
Вот ссылка на тему о распределении урона в бою - viewtopic.php?f=13&t=1536 Вместо щитов - читаем перехватчики - корабли с высокой агрессией. Вообще, наверное, можно и без постройки переработчиков обойтись, соответственно космодром 1го уровня и тучка беспилотников. Тогда Вам будут грозить только ОМСС-1 (не проверял, без гарантий, в первом путешествии). О дозаправке - непонятный момент - из трюма списывают ресурс энергия с диким дисконтом и дозаправить можно только до "пробки", иначе пишет недостаточно энергии и ничего не получается. Пример - у вас трюм 2500 из 3200. Из 2500 - энергии 1500. Энергия флота 6500 из 8100. Т.е. до полной дозаправки флота не хватает 8100-6500=1600 единиц. 1600/5=320. Из трюма вычтут 320, останется 1180 (1500-320), а энергия флота станет максимальна - 8100. НО если в трюме 310 единиц - то ничего не получится - сидите и ждите пока флот поднакопит энергию и трюмных запасов хватит для дозаправки. Итого - в трюме должно быть много энергии и это работает чтобы чуть подзаправится - если у Вас энергия флота 100 единиц из 11600 ..то ..11500/5=2300 единиц ресурса энергия требуется в трюме для дозаправки - вынь да положь - или свободен. Экстренная дозаправка ?? ну изредка что-то такое можно наверное изобразить, когда флот на последнем издыхании.
Бой в этой игре мгновенный, после боя корабль цел, если выжил.
300+300 только в этом случае можно что-то говорить о неких гарантиях, о том, что доберетесь куда-то далеко, если не налагаете. Если нападает ОМСС-3, то Вы потеряете до половины перехватчиков за 1 (Один) бой. Избегайте боя. Подробности о тяготах пути ниже.
3- Соло, Ковчеги потеряны. В случае гибели первого флота с ковчегами - Вы снова сидите в стартовой системе, на нулях и думаете - переделать перса или пойти трудным путем. Вариант (2-Соло) требует примерно 3 дня + до 10 часов дорога (когда вы +/- не можете выйти из игры, ибо страшно за кораблики). Вариант (3-Соло, без ковчегов) требует в сумме до 10 дней + дорога. Здесь уровень 7 подразумевается, так что готовьтесь к нападению ОМСС-3. Оценки, понятное дело, довольно условны.
Суть вот в чём - чтобы колонизировать свободную планету - нужен или ковчег или колонизатор. Ковчег дается сразу, прилетаете и берете Любую незанятую планету. Колонизатор нужно строить и он берет только Планету пригодную для обитания. Потеря Ковчегов - это Косяк. Это самый медленный старт.
Чтобы колонизировать (Карл) другие планеты колонизатором (Клару) - нужно провести исследование по колонизации (кораллы) планет. Специальная процедура на любой из Ваших планет. Нужен 7 уровень перса (не сложно), чтобы построить Научную лабораторию. Потом собственно исследование. Это время и ресурсы. Чтобы быть хоть в чем-то уверенным - нужно или знать!! типы планет в системе куда поедешь или провести исследования на планеты с бонусом к металлу и нефти (сугубо имхо, как самые важные) и надеяться, что именно они встретятся Вам в удобной и красивой системе, где много планет, астероидов и аномалий. И где будет Ваш дом. (10 планет мах. в системе, но уже уровне на 15м у вас будет примерно 50+ планет.) Бонусы к ресурсам у разных типов планет - viewtopic.php?f=13&t=326
Теперь более подробно.
На каждой планете в стартовой системе будет некоторое кол-во ресурсов. Понятно, что они все будут потрачены в ноль, но лучше тратить их по некоему плану. Кстати, фатально накосячить в песочнице нереально – всё, что Вы сделаете - все равно придется делать, вопрос когда. Только если ковчеги слить как-то или беспилотников настроить. Я за то, чтобы однозначно перерабатывать\исследовать аномалии\астероиды (крохи, но польза есть, могут, кстати, дать в аномалии кораблики вместо ресов), а значит, нужны переработчики (прим. по 1-5 штук на объект), а значит, нужен космодром 2 уровня, а значит, нужно качнуться в уровне, а значит, нужно делать подсказки и строить истребители\перехватчики. :) Так же переработчики нужны для перевозки ресов, и в частности энергии.
Итого: если есть хоть 1-2 переработчика - проверяем флоты, планеты (кнопка обзор флотов), на взлет и отправляем в космос, на добычу (при выделенном флоте, правый клик на астере - переработать). Правый клик на флоте и разделить (если уже есть флот, допустим с 8 переработчиками, делим на 2 по 4).
При перетаскивании ресов\кораблей можно нажать CTRL (потащите всю пачку). Респятся астеры\аномалии долго, часов по 4-7, и как-то рендомно.
Подлетев флотом к планете\флоту\астероиду\аномалии, кликаем на них правой кнопкой и выбираем действие. Можно начать работать с окошком, пока флот летит ко второму объекту и нажимать «подтвердить», когда они сблизятся. Потренируйтесь\поиграйте с расстояниями, чтобы не тратить потом лишнего времени на бессмысленные ожидания. На добычу можно с любого расстояния отправить.

001.jpg
Обзор флотов, Загрузка, Строительство
001.jpg (252.77 КБ) Просмотров: 786

Окна закрываются крестиком, перетаскиваются за светло-зелёную область мышкой, при новом открытии чуть меняют положение. Флоты не переименовываются, склады на планетах не нужны (они пока виртуально-резиновые).
На каждой новой планете на первых этапах игры выставляйте эффективность на 200%, в настройках планетарной политики. В правом верхнем углу экрана есть системное окошко с уровнем контроля, когда он опустится до 15% – тогда и подумаете, на форуме была полезная тема.
Дальше строим производство ресов и космодром 2го уровня - это ВСЕ Ваши строения, которые пока нужны. По сути, космодром 2го уровня нужен только для переработчиков. И, как следствие, тянет за собой нападение ОМСС-2 и стройку истребителей и перехватчиков. С ростом Вашего уровня - поднимаем уровень производства. Военный завод - НЕ строим. В песочнице нет врагов. Лаборатория и Космодром 3го ур. будут доступны только с 7го уровня игрока. С 5го на 6й и 7й уровни поднимаешься стройкой кораблей, за это капает опыт. Иногда нужно обновиться, проверить счетчик уровня. Здания имеют статус - Доступно (для строительства), Апгрейд (уровень подрос - можно улучшать строение), Построено (улучшения будет на следующем уровне, или через несколько). Чем скорее построите производство ресов, тем быстрее поедете во внешний мир. Корабли стройте только для поднятия уровня, и в конце, после уже отстроенных ресов.

То, что написано ниже об атаке флотами ОМСС в зависимости от уровня космодрома - это работало, в первую попытку выйти во внешний мир. Во второй раз - выход с колонизаторами, уровень 7. Космодром отстроен 2, но его можно было апгрейдить на 3й уровень.
Проверил - ОМСС-3 нападает, ОМС-4 не нападает.

В этом абзаце - текст для первого выхода в космос, с максимально возможным уровнем космодрома = 2.
Космодром - СТРОГО 2го уровня.
Суть - во время путешествия на Вас будут нападать только мобы 1 и 2го уровней. Те, что не выше уровня Вашего космодрома. ОМСС-3 и ОМСС-4 будут Вас игнорировать. А это очень хорошо. Ваша цель - тихой сапой пробраться до места, в условиях активного противодействия со стороны противника, без знания местности и прочей должной подготовки. А главное - в условиях "почти отсутствия" энергии, которая будет медленно регенерировать, а Вы будете ждать. В каждой жилой галактике\системе генерятся 3 моба. Если Вы попали в систему, где бродят ОМСС-4, ОМСС-3, ОМСС-3 - это курорт. Можете спокойно накопить энергии под пробку. Если ОМСС-4, ОМСС-3, ОМСС-2 - то рано или поздно ОМСС-2 нападет. ОМСС-1 также нападает. Внимание - если стоишь у края стенки\в углу - шанс нападения меньше, вопрос времени. Мобы преимущественно "по паутинке" ползают.

002.jpg
Флоты мобов и радар
002.jpg (92.19 КБ) Просмотров: 786

Второй вариант курорта - это обжитая система, где оставлен флот, о который убиваются мобы. И хозяин системы качается потихоньку и Вам хорошо. Обломки мобов вежливо не трогаем, копим энергию по мах. Наверное, можно и от компа отойти, забившись в угол карты. Не стану советовать, не знаю, чем может кончиться.

На 7м уровне, даже при космодроме отстроенном всего до 2го уровня - ОМСС-3 нападает!!! , проверено. Отдохнуть можно только в обжитой системе или грохнув моба в системе с ОМСС4-4-3. Редко бывает ОМСС-4-4-4. В жилых системах бродячий моб регенерится через 1 час.

Вообще по местным общепринятым правилам – если видишь обломки и не видишь активного флота – то можешь брать. Соответственно, если обломки в системе с планетами и флотами персонажа онлайн – то Вам точно мимо.
У флота есть некоторый запас энергии, которая используется для перелета\движения в системе и для прыжка. Чем больше флот - тем ее больше, и больше нужно на прыжок. Прыжок сквозь врата - бесплатен, между системами - нужна энергия флота. Не путать с той, что везете в трюме. Грубо - всего 3000, на прыжок нужно 1000. Итого у Вас есть 3 прыжка. Итого Вы три раза можете упрыгать от ОМСС, избегая боя. Допрыгнув до ближайшего "курорта" - копите энергию, до упора. Точнее – копите энергию после каждого прыжка, по возможности. А в безопасных местах – обязательно. Мобы видны на карте - смотрите, думаете. Если Вы в условно безопасном месте, где моб 2 ур. далеко от Вас, Вы у стенки - копите энергию. Возможно, в следующей системе нужно будет экстренно прыгать, если вынесет на моба. После прыжка сразу "Обновите систему" и потом позже ещё раз - если есть угроза, что моб таки летит в Вашу сторону и пора делать ноги. Есть тут такой глюк - когда что-то тикающее нарастающим итогом (то же восполнение энергии) сбивается и вместо телепортации получите "недостаточно энергии". Мы везем в трюме ресурс-энергию, клик на флоте правой кнопкой и дозаправиться, это на экстренный случай, там мало будет. Потренируйтесь заранее. Дорога может быть очень далекой, и воевать с каждым мобом - никаких флотов не хватит. Хотите потерять Ковчеги?
Есть простой вариант – перед отправкой основного флота – отправьте флот из 20 переработчиков и 50-100 истребителей. Просто на разведку, посмотреть как там и что.. Этот флот будет потерян – но вы узнаете много нового.
Куда собственно лететь и как? - viewtopic.php?f=13&t=92
Список всех врат во всех Жилых галактиках и внизу схемы. Красным обозначены боевые галактики.
Еще в стартовой локации поспрашивайте в чате :)) какие галактики свободны, на какие не предъявляют свои права альянсы.

На картинке отмечены: кнопка гиперпрыжка (галочка), трюм (в котором лежит в том числе и ресурс энергия), энергия флота, энергия для прыжка. На карте - желтая точка - текущее местоположение, зеленые - куда можно прыгнуть, синие - где-то там Ваша цель. Наберите нужный адрес в поле справа-вверху и нужную систему подсветит на карте галактики.

гипер.jpg
Окно гиперпрыжка
гипер.jpg (79.35 КБ) Просмотров: 786


Ваши врата выкинут Вас рендомно, допустим в 40 галактику, а Вы хотите зачем-то в 52ю.
Смотрим внимательно схему:
Самая короткая последовательность 40-42-37-32-52 или 40-38-35-32-52
Смотрим список адресов (пусть первый вариант последовательности движения):
040:5691-042:5876 или 040:5722-042:5851
042:5879-037:5287
037:5294-032:4651
032:4647-052:7136
Что все это значит?? По 40й прыгаем к адресу в 42ю. Какому из? 5691 или 5722?? Можно к ближайшему, можно к 5876 (т.к. по 42й гале нужно будет пропрыгать к адресу 042:5879 , а 76 соответственно там почти рядом). Зависит от Вашего текущего положения. Справа вверху вводите адрес назначения и подсветится система. Внутри системы подлетаем к вратам и переходим в 42ю. Там идем по адресу 042:5879, то есть прыгаем, черепашьими прыжками новичка, возможно через половину галактики. Там во врата в 37ю и снова по галактике до следующих врат в 037:5294…
Мозг закипел ? - не страшно, все просто. Сложно, что галактики типа спиральные и номера систем в них располагаются типа тоже по спирали. Потому и решил - не парится. Если не понятно - то к ближайшим вратам.
Только выйдя из стартовой локации - можно прыгать с очень ограниченным радиусом, и можно попасть в некий тупик, когда не достаешь до системы в нужном направлении, приходится делать крюк. Смотрите и прикидывайте расстояния и маршрут. Нет в игре возможности узнать заранее - допрыгните вы из той синей системы в ту синюю или нет. Я промерял расстояние в спорных случаях по количеству пикселей между точек на экране. Специальную маленькую программку скачал. Хаи\Топы пересекают галактики за 2-3 прыжка. Но это будет сильно долго потом.
Еще раз повторю - при каждой возможности копите\регенерируйте энергию флота, избегайте сражений с ОМСС.
Пример с дорогой, из Х галактики в Z галактику, может состоять из 20ти прыжков, по (допустим) 20 минут на восстановление энергии после каждого прыжка, итого 6-7 часов. А может и 30 прыжков. Галактик много. Куда Вас выбросит неизвестно.
В случае если первое путешествие прошло неудачно и Ваш флот погиб.
Вы начинаете все заново, в том смысле, что теперь Вам нужно снова строить корабли и Колонизаторы. Минимум 1, но лучше штуки 3. Лабораторию и провести исследования по колонизации – сугубо имхо. Внимание – стоимость исследований – чем дальше, тем дороже. Цена второго исследования в два раза больше цены первого.
Можно обойтись одним Колонизатором и искать систему с землеподобной планетой. Она кстати дает бонус к пище. Потом долго сидеть – проводить исследования и строить колонизаторы. Т.к. у Вас уже не будет доступа к ресурсам стартовой песочницы. Только ресурсы одной планеты. Врата из стартовой системы односторонние, чтобы получить оттуда ресурсы – Вам нужно будет снова провести караван с ними по некоему маршруту. Имхо – лучше задержаться и построить штуки три. Они строятся, примерно, по 1 в сутки. И на новом месте взять сразу три планеты. Не обязательно!!! в одной системе – скоро у Вас будет 20-30-50 планет в нескольких системах. Так что выбирайте не просто систему, а галактику и место в галактике.


viewtopic.php?f=13&t=336 - Дальше рекомендую посмотреть опросник от игрока Харви
Продолжение следует…
Lavarg
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 20:03:39

Вернуться в Руководства / Гайды / Стратегии / Тактика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1